Анна Монгайт — Карине Цуркан

Мы открываем новую рубрику — рубрику открытых писем политзаключенным. Даже если письмо урежет цензор или выкинет надзиратель — рано или поздно оно попадет к адресату. Хотелось бы, конечно, чтоб рано: за решеткой слова поддержки становятся особенно важны. Мы надеемся, что наша инициатива сделает регулярную переписку с политзеками хорошим социальным тоном, такой же полезной привычкой, как пожертвования благотворительным фондам и правозащитным организациям. Первой на наш призыв «пишите письма» отзывается ведущая телеканала «Дождь» Анна Монгайт, решившая вступить в переписку с подзащитной «Команды 29» Кариной Цуркан.
Дорогая Карина!
Несколько дней я собиралась, чтобы написать вам это письмо, потому что запредельные 15 лет, которые вам дали — это бездна. Когда я стою перед ней, сердце уходит в пятки — а надо ее перепрыгнуть и не упасть. Я хочу протянуть вам руку, потому что чем больше будет рук — тем легче будет жить/пережить. И я уверена, что не 15 лет, потому что я, как Навальный, несколько идеалистически верю в прекрасную Россию будущего. А в ней такая чудовищная судебная несправедливость как фейковые дела за госизмену будут пересмотрены — как и в принципе примат государства над человеком, его жизнью, его болью и переживаниями. Я в это верю, потому что иначе очень тяжело не только в заключении, но и на свободе.
Дорогая Карина!
Говорят, в письмах в колонию о многом нельзя писать, поэтому я на всякий случай начну еще раз. Представим себе, что цензоры вычеркнули начало. Мы ведь не знакомы. Я вам расскажу о себе. Меня зовут Аня Монгайт. Я работаю на единственном независимом телеканале в России — на «Дожде». Уже несколько лет я наряду с новостями веду профеминисткую программу. Она называется «Женщины сверху». Название многих задевает, но это факт — за последние годы женщин сверху стало несоизмеримо больше, ведь это в первую очередь самоощущение. Конечно, вы одна из них — и стали этой независимой, состоявшейся женщиной сверху, конечно, вопреки обстоятельствам. Сделать юридическую и управленческую карьеру в современной Молдавии, а потом дойти до топовой позиции в такой крупной российской госкомпании — это история, достойная страниц журнала Forbes, а не судебной хроники. Это несоответствие особенно режет глаз, этого просто не может быть. Я смотрела на ваши снимки из суда и поражалась, как безупречно вы держитесь, как исключительно женственно выглядите. И вообще, я уверена, что скоро наступит день, когда на передний план опять вернутся комплименты, а не слова сочувствия, дорогая Карина!
Надеюсь стать вашей подругой по переписке.
Анна Монгайт